Обнаженность библейских персонажей в церковной инсталляции привела финнов в ярость
Свиноматки, грудные животные и обнаженные женские груди – нетрадиционная художественная рождественская выставка в финской церкви вызвала споры в скандинавской стране.
Рождественская инсталляция художницы Паулины Туракки Пурхонен, состоящая из кукол человека и животных по библейскому сюжету и устроенная в церкви в городе Ловииса, вызвала оживленную дискуссию, в которой многие рассерженные местные жители критикуют художницу за то, что она поставила художественную свободу выше пределов дозволенного.
Жестокий спор разразился на странице Facebook местной газеты Loviisan Sanomat daily, где многие горожане выразили свое недовольство выставкой, которую они восприняли как отвратительную и подрывающую образ Церкви.
«Больная, ненормальная и в высшей степени безвкусная», «это вообще не церковное искусство», «псевдо-духовное извращение» и «ей место на свалке» - вот некоторые комментарии, которыми разгневанные жители Ловиисы наградили выставку.
Сторонники выставки, направленной на обострение идейных разногласий в обществе, оказались явным меньшинством среди шумных критиков.
«Те, у кого нагота вызывает отвращение, пусть идут и смотрят на Собор Святого Петра [в Ватикане]», - писал один пользователь, в то время как другой восхищался «мужественным» художественным усилием прихода.
Работы Пурхонен уже выставлялись в церкви Ловииса почти три года назад. В то время более обширная выставка также закончилась спором, вызвав сильную реакцию среди членов конгрегации.
По мнению церковного лидера Карла ван Хеллстрема, инициирование дебатов между представителями искусства и Церкови можно считать позитивным, поскольку вне социальных сетей комментарии были более сбалансированными.
«Цель выставки не заключалась в том, чтобы расстроить людей, но если вы ожидали увидеть глянцевую версию Рождественского послания, вы, конечно, будете разочарованы», - сказал ван Хеллстрем.
Карл ван Хелстрем решил, что работа Пурхонен пронизана христианским символизмом и рассказывает историю о том, как Бог стал человеком в Иисусе, который позже умер за грехи мира как Агнец Божий. Однако ван Хеллстрем признал, что инсталляция вызвала смешанные мнения даже среди духовенства.